При условии, что товар надлежащего качества:Согласно п.4 ст. 26.1 ЗоПП, вы можете отказаться от возврата и вернуть деньги в любой момент до доставки товара и в течение 7 дней после его получения. Также у вас есть право, в течении 2х недель обменять продукцию на аналогичную при соблюдении следующих условий:
- товар не был использован (примерка не считается);
- сохранились потребительские свойства и товарный вид;
- имеются ярлыки, бирки и иные документы, содержащие информацию о товаре.
При условии, что товар ненадлежащего качества:Если товар, который вы приобрели, оказался с дефектом, согласно ч.1 чт. 18 ЗоПП, вы имеете право:
- обменять его на аналогичный либо на другой с перерасчетом стоимости;
- получить бесплатный ремонт;
- аннулировать договор купли-продажи и вернуть уплаченную сумму.
Обратиться в магазин можно в течение всего гарантийного срока, который устанавливается продавцом или изготовителем. Если этот период не определен, право на предъявление претензий сохраняется в течение 2-х лет после совершения покупки (п.2 ч.1 ст. 19 ЗоПП).
ЭкспертизаПри возврате продукции ненадлежащего качества, вам в первую очередь предложат ремонт, но, согласно ст. 18 ЗоПП, вы имеете право сами выбирать, обменивать товар, ремонтировать его или возвращать деньги. Главное условие — доказать, что дефект возник не по вашей вине.
Вы имеет право присутствовать на ней, а в случае несогласия с результатами — оспорить их в судебном порядке. Если экспертиза покажет что дефект возник не по вашей вине — расходы на ее проведение будут возмещены магазином.
Также нужно знать, что законодательство устанавливает срок для исполнения претензий покупателя:
- обмен или возврат должен быть осуществлен в течение 10 дней с момента обращения (ст. 22 ЗоПП);
- ремонт должен быть сделан в течение 45 дней (ч.1 ст. 20 ЗоПП).
Купленный в кредитВозврат денег за продукцию, купленную в кредит:
- товар не является собственностью покупателя до погашения полной суммы;
- в момент покупки заключается не только договор купли-продажи, но и соглашение о займе. Расторжение только одного из них не является основанием для возврата денег в полном объеме.
Согласно ч.5 ст. 24 ЗоПП, при отказе от товара покупателю возвращается только та сумма, которая была уплачена в счет кредита к моменту предъявления претензий. Также магазин компенсирует расходы на оформление кредитного договора.
В остальном процедура возврата продукции, купленной в кредит, стандартная: товар надлежащего качества можно обменять на аналогичный в первые 2 недели. Вернуть деньги в любой момент до доставки товара и в течение 7 дней после его получения, при условии заказа товара в интернет магазине. Вернуть деньги за товар ненадлежащего качества можно — в период гарантийного срока, а технически сложные только при наличии дефекта.
Порядок возврата средств за непоставленный товар или не оказанную услугу.Оформление претензии на возврат денег за неоказанные услуги.
Претензия составляется в двух экземплярах со ссылкой на действующий договор, подписанный руководством организации и потребителем. Данный документ должен содержать причину обращения, сведения о лицах, кому и от кого он был отправлен, контактные данные, требования о возврате ранее уплаченных средств.
Вручение претензии руководителю организации-исполнителю.
Претензия на возврат денег за неоказанные услуги вручается руководителю организации лично под подпись либо заказным письмом посредством почтового отправления с уведомлением о получении.
Ожидание ответа и возврата денег.Срок рассмотрения претензии и дачи ответа на нее составляет 10 дней с момента получения (статья 31 Закона РФ «О защите прав потребителей»). По окончании этого срока, потребитель вправе требовать компенсации в процентном соотношении. Сумма возврата денег за неоказанные услуги зависит напрямую от возникшей причины: не предоставление услуг по вине исполнителя – потребителю возвращаются деньги в полном объеме, не оказание услуг по вине заказчика - исполнитель имеет право высчитать из суммы клиента часть средств за причиненные убытки.